Пилите, доктор, пилите

7 Июн 2017 | Автор: | Комментариев нет »

>


Фото: предоставлено пресс службой ЦДА

В последний день так называемой весны театральный сезон в Центральном доме актера завершил питерский спектакль «Записки провинциального врача» по произведению… не Михаила Булгакова, а современного драматурга Елены Исаевой, впрочем, с более булгаковским названием (у Исаевой пьеса — Doc. тор). Постановка Андрея Корионова не первая, но одна из самых удачных и неудивительно, что спектакль участвовал во множестве фестивалей и с успехом продолжает идти в Санкт-Петербурге (премьера в «Театре За Черной речкой» состоялась в 2009 году). Тепло встретили хирургический вербатим, в присутствии самой Исаевой, и в Москве.

Пьеса Елены Исаевой неспроста называется Doc. тор, это документальный театр. Собственно, пьеса была поставлена в 2005 году в «вербатим-центре» Театре. doc, как и ряд других произведений автора. Основой пьесы являются страшные истории из жизни хирурга, сначала молодого, потом более опытного. Те же, в общем-то, истории, что и у Булгакова, особенно это касается прямо упомянутого в пьесе рассказа «Полотенце с петухом», но с некоторыми особенностями постсоветского (а не до) врачевания. Если предреволюционный герой Михаила Афанасьевича, прибыв на место, отмечает, какой в деревенской больнице прелестный инструментарий, то хирург Исаевой то и дело сталкивается с нехваткой самого необходимого. Где-то посередине находится еще один молодой хирург, герой Василия Ливанова из «Коллег».

В 2009 году за текст взялся Андрей Корионов, тогда только выпустившийся из СПГАТИ. Постановка стала лучшим спектаклем режиссерской лаборатории ON. Театр, места, где при поддержке городского комитета по культуре и Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета как раз и дают слово молодым режиссерам, авторам и актерам.

Корионов очень грамотно вовлекает зрителя и технично держит его до самого конца. Сначала аудитория видит на сцене хмурого человека в черной майке, иногда отхлебывающего из бутылки. При этом некий техник что-то продолжает настраивать (спектакль как будто еще не начался) и в один прекрасный момент человек в майке бросается ему помочь и падает, сраженный ударом тока. Девушка, перед этим извинявшаяся за технические проблемы, зовет на сцену врача — вполне возможно, что где-то ей и удавалось дозваться настоящего эскулапа, но в Доме актера на Арбате на сцену вышел, конечно, только заслуженный артист России Василий Реутов, который и играет главного врача этой постановки.

Фото: предоставлено пресс службой ЦДА

Играет, вне всяких сомнений, очень хорошо, артист БДТ и других питерских театров — это крепкая основа всей постановки. Кроме врача Реутова в спектакле задействованы всего два человека — молодые парень с девушкой, которые играют все прочие роли, от различных медсестер-анестезиологов до полицейских.

Фото: предоставлено пресс службой ЦДА

Но еще одну важную роль играет деревянное полено — универсальный пациент. Его сначала рожает женщина под Брянском, потом его всячески оперируют, промывая разрезанный кишечник, то удаляя язву. Полено пилят, кромсают, сверлят, вставляют разные инструменты, таскают туда-сюда и даже дают прикурить после особо сложной операции. В самом конце с помощью набора вонзенных в дерево инструментов и гирлянды деревянный пациент становится даже елочкой.

Получается вербатим-буратино, но, помимо того, что полено отлично дополняет актерский ансамбль, оно довольно точно определяет, кто мы все на этом свете есть. Ну а маг и чародей, булгаковский врач или современный хирург в полуразрушенной районной больнице — это промежуточное звено между мирами, проводник наших деревянных тел.

«Жизнеспособность гуманиста в современном мире — вот главный вопрос постановки», — цитирует пресс-релиз режиссера Андрея Корионова. И вопрос этот ставится четко. Хирургу в полуразваленной стране (временной период задается набором песен советской эстрады, «Земля», «Комарово» и т. д.) действительно не позавидуешь. Спасение в постоянно сопровождающем героев пьесы стакане. Ну, хоть не в морфии, на который 100 лет назад подсел от аналогичных трудностей Булгаков.

Читайте также




Московский Губернский театр отправляется на «Большие гастроли»

С 9 июня театр будет выступать во Владивостоке и Хабаровске

Хотя в спектакле, в основном, документализируются малоприятные вещи, но находится место и забавному. Особенно в финальной сцене, когда подвыпивший хирург немного путает свое обычное обращение к встретившимся полицейским и вместо «я ж вас оперирую» говорит «я же вас, с. и, режу». После этого советскую эстраду в саундтреке заменяет неустраняемая из нашей жизни Верка-Сердючка, под которую полицейские долго с наслаждением пинают доктора.

В общем, от стремительно всасывающего зрителей яркого начала и до эффектного конца спектакль смотрится на одном дыхании. И если вам посчастливилось еще не сталкиваться с отечественной медициной, то «Записки провинциального врача» дают хорошее представление о ней изнутри. Хотя, как сказано у того же Булгакова, «если человек не ездил на лошадях по глухим проселочным дорогам, то рассказывать мне ему об этом нечего: все равно он не поймет. А тому, кто ездил, и напоминать не хочу».

Источник: http://svpressa.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ РАБОТЫ САЙТА, ПРОСИМ ВАС ОТКЛЮЧИТЬ ЛЮБЫЕ БЛОКИРОВЩИКИ РЕКЛАМЫ
Наши партнёры
http://controlf.biz.ua/
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании , просим немедленно сообщить нам.